Дополнительное образование

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

    

    Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего и основного общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Цель внеурочной деятельности: соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка , учет его возрастных и индивидуальных особенностей. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по оптимизационной модели непосредственно в образовательной организации, совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры; в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной организации (комбинированная схема). Внеурочная деятельность организована по классным коллективам, по группам, разновозрастным группам. При организации внеурочной деятельности используются: программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя): Внеурочная деятельность организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии.

 

  •  Расписание занятий по внеурочной деятельности на 2018-2019  уч.год

Рабочие программы по внеурочной деятельности

РП Шахматы 1 класс

РП Шахматы 2 класс

РП Шахматы 3 класс

РП Шахматы 4 класс

РП Шахматы 5 класс

РП Шахматы 6 класс

РП Шахматы 7 класс 

РП Шахматы 8 класс   

РП Азбука здоровья, 1 класс

РП Истоки, 1 класс

РП Мы- дети природы, 1 класс

РП Истоки , 2 класс

РП Школьный музей (5-8 классы)

РП Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс

РП Основы духовно-нравственной культуры народов России, 6 класс

РП Основы духовно-нравственной культуры народов России, 7 класс

РП Основы духовно-нравственной культуры народов России, 8 класс

РП Правила безопасности, 6 класс

РП Культура домашнего праздника, 2 класс

РП Культура домашнего праздника, 4 класс

РП Чудеса для людей из ненужных вещей, 2 класс

РП Чудеса для людей из ненужных вещей, 4 класс

РП Умники и умницы, 3 класс

РП Эрудит, 1 класс

РП ГТОошки , 1-4 классы

РП по информатике "Безопасный интернет"

РП по инфоорматике "Сам себе мультипликатор" 5-6 классы

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

В 2018-2019 учебном году в школе система дополнительного образования представлена

                                      следующими кружками МБУ ДО ХМР:

Кружок

Руководитель

Направленность  

«Лицедеи»

Редикульцева З.А.

Художественно-эстетическая

«Патриот»

Зылева Л.В.

Военно-патриотическая

«Ремесленник»

Ишимцева Е.И.

Научно-техническая

Пресс-центр «Школьное содружество»

Аношкина Е.Ф.

Художественно-эстетическая

«Шахматы»

Чередникова И.А.

Научно-техническое

«Юный художник»

Козлова И.С.

Художественно-эстетическая

«ЮИДД»

Аношкин В.В.

Военно-спортивное

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

   Все они имеют разную направленность, но используются для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности и позволяют вовлечь практически каждого ученика в их работу. Форму занятий педагог выбирает в соответствии с поставленными задачами и  образовательной программой  объединения. Эстетические чувства, художественная культура учащихся развивается в процессе творческого труда в кружках художественно-эстетического направления: «Лицедеи», «Юный художник». Военно-патриотический кружок  «Патриот» направлен на развитие и формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине,  формирование потребности вести здоровый образ жизни. Большой популярностью пользуется то «Ремесленник» (научно-техническое направление). «ЮИДД» (военнно - спортивное направление) создан с целью изучения правил дорожного движения и применение полученных знаний на практике.  Умению игры в шахматы, шахматной культуре (научно-техническое направление) будут обучать в детском объединении «Шахматы», руководитель Чередникова И.А. Этот кружок работает на базе школы первый год.

 

 

               

Дата последнего обновления страницы 07.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»